Топовые весенние товары: что продавать
Содержание
Весна, вне всякого сомнения, — благоприятный период для развития бизнеса. Прежде всего — сезонного. Глубокое понимание трендов и соответствующий выбор товаров позволяют увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Тем не менее, для многих предпринимателей — это вызов, ведь к началу сезона необходимо тщательно подготовиться. В частности, и проанализировать результаты предыдущих лет. Для этого нужен ресурс.
А вообще это время смелых решений! Иногда даже кардинальной смены стратегии. А еще — дополнительная возможность взглянуть на бизнес под другим углом, проявить гибкость и креативность. Как поймать волну заинтересованности людей и активно реализовать продукцию в это время? Подготовили для вас немного полезной информации и несколько базовых советов.
Сезонность в продажах
Это периодические колебания в спросе на определенные разновидности продукции, связанные со сменой времен года. Подобный бизнес требует от предпринимателей гибкости и быстрой адаптации к запросам потребителей. Также сезонность влияет на распределение ресурсов и планирование реализации остатков. Благодаря этому компании оптимизируют расходы и приумножают прибыль.
Влияние, кстати, ощутимо не только в розничной торговле, но и в сфере услуг, туризме, индустрии развлечений. Понимая циклические изменения, можно прогнозировать пики и спады спроса, соответственно адаптируя маркетинговые кампании. Учитывая сезонность, вы можете развивать новые продуктовые линейки, ориентированные на различные сегменты рынка. Глубокое понимание данного фактора дает существенное стратегическое преимущество. А это гарантирует устойчивость и системный рост бизнеса в долгосрочной перспективе.
Самые востребованные весенние товары
На какие товары высокий спрос в Украине в течение теплой части года? Анализируя, в частности, статистику OLX, отслеживаем несколько основных категорий. Вот вам топ товаров на весну.
- Большее распространение приобретает легкая весенняя одежда, особенно детская. По статистике 2023 года, на OLX было зафиксировано 139 807 доставок одежды для девочек и 111 045 — для мальчиков. Среднее количество объявлений в категории «Детская одежда» составляло 1 190 730. Поскольку малыши быстро растут, весной им понадобится новая одежда. Это и открывает неплохие возможности для продавцов в нише. Кроме того, OLX непременно пригодится родителям, которым нужно обновить гардероб малышей, а подержанные вещи передать другим.
- Садовые принадлежности. Весна — время обновления сада и огорода. Инструменты для обработки почвы, саженцы, системы орошения — именно на эти товары самый высокий спрос. В прошлом году количество объявлений в категории «Сад / огород» весной составило 216 807, а среднее количество доставок — 76 246. Распространенность подобных товаров в этот период ежегодно возрастает благодаря длительному пребыванию на свежем воздухе и желанию озеленить пространство вокруг себя.
- Хозяйственный инвентарь и бытовая химия. С чем у хозяев в основном ассоциируется весна? Конечно, с мытьем окон и выбрасыванием всего того хлама, который накопился на балконе, в кладовке и не только. Следовательно, и потребность в средствах для этого также увеличивается. Количество подобных публикаций (74 962) и доставок (70 498) весной 2023-го было примерно одинаковым, что свидетельствует о спросе почти на каждое объявление OLX.
Эти популярные товары для продажи — хорошая возможность проявиться тем бизнесам, которым есть что предложить в перечисленных нишах. Но и другим продавцам расстраиваться не стоит. Скажем, в категории «Книги / журналы» в прошлом году весной реализовано 166 343 доставки. Эффективность продаж — это прежде всего о способностях.
Товары на весну: стратегии продажи
Настоящее понимание того, какой товар выгодно продавать, базируется на ежегодных потребностях людей, но и с учетом тех или иных изменений. Как именно заинтересовать своим продуктом, увеличить продажи и побудить покупателей возвращаться, в частности в весенний сезон? Делимся несколькими стратегиями.
- Обновите ассортимент. Предложите товары на весну, четко соответствующие запросам вашей целевой аудитории. Садовые инструменты, спортивное оборудование, легкая одежда, аксессуары для весеннего обновления и др.
- Предложите сезонные акции и скидки. Это дополнительные покупки. Но не нужно полностью подстраивать под это бизнес, а тем более — менять его в зависимости от сезона. Наоборот, специальным предложениям должен предшествовать качественный анализ целевых потребителей и возможностей конкретного предприятия.
- Разработайте тематические рекламные кампании — создайте весеннее настроение! Больше ярких изображений на баннерах, в электронных письмах и даже в карточках товаров на OLX — это будет привлекать внимание.
- Следите за конкурентами. Учитывайте тренды и предложения, чтобы своевременно адаптировать стратегию. Помните: если не вы учитесь у конкурентов, то они непременно реализуют это на вашем примере.
- Оперативно реагируйте на изменения, оптимизируя ассортимент и ценовую политику.
Как подготовиться к весеннему сезону продаж? Первым делом необходимо проанализировать данные за предыдущие годы, а также выяснить, какой товар в Украине сейчас самый ходовой. Примите во внимание свои сильные и слабые стороны и сразу же примените это на практике. При этом стоит предварительно убедиться, что товаров достаточно в соответствии с запросом пользователей. А еще непременно позаботьтесь об онлайн-активности: о вас должны узнать, чтобы что-либо приобрести.
Вывод
Анализ спроса с целью выбрать товары на весну — основа успеха в сезонном бизнесе. Поэтому отведите на данный этап столько времени, сколько понадобится. Более того, переходить к исследованию рынка следует задолго до начала сезона. Так вы частично избежите горящих заданий в процессе. Эффективное предложение — хорошо подготовленное предложение.
Учитывая специфику запросов потребителей и активно применяя современные маркетинговые стратегии, вы не только повысите продажи, но и значительно расширите собственную клиентскую базу. Помните: весна пройдет, а довольные клиенты останутся с вами. А может, еще и друзей приведут. Ваш бизнес — возможность быть полезными в любое время года. Главное, все как следует подготовить и быть готовыми проявить гибкость в процессе.